Подпишись!

Серебряные Пруды. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 27 октября

пасмурно+7 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Учитель – это судьба

05 февр. 2020 г., 11:14

Просмотры: 177


Наверное, очень повезло тем ученикам, на пути которых встретился по-настоящему влюбленный в свою профессию преподаватель. Елена Прошина – педагог
в Серебряно-Прудской средней школе имени маршала В.И. Чуйкова.

В рамках реализации приоритетного НАЦИОНАЛЬНОГО проекта «Образование» Елена Прошина получила именную премию губернатора Московской области как лучший
 учитель

– Каких результатов вашим ученикам удалось добиться?

– За последние два года шесть моих учеников стали призерами муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, один – победил во всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», трое – призеры всероссийского конкурса сочинений, один – победил во всероссийском конкурсе поэтических декламаций. Можно перечислять и дальше.

В 2017 учебном году выпускница Юлия Печникова набрала 100 баллов по русскому языку и поступила в Финансовый университет при Правительстве России, в 2018-м Варвара Савинкова набрала 100 баллов и сейчас обучается в Российском экономическом университете имени
Г.В. Плеханова.  Так что мне есть чем гордиться, и высокими результатами
я обязана детям.

– Тогда откройте секрет, как вы формируете интерес школьников к своим предметам.

– Никакого секрета нет. Просто люблю свою работу и передаю знания ребятам так, чтобы получить отдачу. Я работаю в двух пятых классах, в двух девятых и в одном седьмом. В зависимости от подготовки класса и возможностей ребят применяю интерактивные средства обучения, использую широкий спектр современных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, группового обучения, личностно ориентированные, интегральные, проектные и ряд других.

 

– Правда ли, что у лучшего учителя лучшие ученики, какие качества вы считаете необходимыми в учительском деле?

 – Для каждого родителя его ребенок – самый лучший. А для учителя каждый ребенок – самый лучший. Всегда учишься, делаешь выводы и идешь вперед. Хочется, чтобы дети нашли себя. Это самое главное. А без таких качеств, как любовь к детям, терпение и организованность, стремление передавать знания ребятам, учителю в школе делать нечего. Педагог должен понимать тех, с кем он работает. Необходимо в первую очередь располагать к себе окружающих и самому быть энергичным и интересным человеком, всё время следить за своим развитием и не отставать от научных достижений в области филологии.

 

– Вы, как педагог с научной степенью, как методист, наверняка востребованы при подготовке к итоговой аттестации?

–Я эксперт основного государственного экзамена и единого государственного экзамена по русскому языку, основного государственного экзамена по литературе. Руковожу муниципальным методическим объединением учителей русского языка и литературы, в рамках которого коллеги обмениваются опытом и своими наработками. Идет постоянная напряженная деятельность. Ведь учитель не только учит детей, но и сам учится. И мне, как руководителю методобъединения, нужно быть в курсе всего, что происходит в педагогической среде, и принимать ответственные решения. Я постоянно в гуще жизни, и это – моя стихия.

 

– Что вы планируете на будущее, хотя бы ближайшее?

– Конечно, заниматься саморазвитием, самообразова­нием. Вести кропотливую работу с моими девятиклассниками, направленную на успешную сдачу основного госэкзамена, и уже планировать задачи для их подготовки к ЕГЭ. Ведь одного желания учеников мало – им надо помогать.

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Елена Прошина окончила филологический факультет Московского гуманитарного пединститута. В 2007 году пришла в Серебряно-Прудскую среднюю школу. В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию с присуждением степени кандидата педагогических наук. По итогам аттестации в школе присвоена высшая квалификационная категория.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое