Серебряные-пруды. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 сентября

ясно+8 °C

Онлайн трансляция

Яркий и скоростной: осенью в Петербурге запустят частный трамвай «Чижик»

11 июля 2017 г., 10:44

Просмотры: 391


В Красногвардейском районе появится современная трамвайная линия, по которой будут курсировать новые салатовые составы из Белоруссии. Пустить движение на первом участке от Хасанской улицы до Ладожского вокзала могут уже этой осенью.

Вопреки протестам парламентской оппозиции в Петербурге все-таки будет реализован проект первого частного трамвая в городе. В Красногвардейском районе появится современная трамвайная линия, по которой будут курсировать новые салатовые составы из Белоруссии. Проект носит бодрое название «Чижик». Пустить движение на первом участке – от Хасанской улицы до Ладожского вокзала – могут уже этой осенью.

«Ввод в эксплуатацию 1 и 2 очереди запланирован на осень 2017 года. 1 очередь – маршрут №8 от Ладожского вокзала до Хасанской улицы. 2 очередь – в дополнение к маршруту №8 будет пущен маршрут №64, от Ладожского вокзала до временного съезда на проспекте Наставников перед Ириновским проспектом. Отстой подвижного состава будет осуществлять на разворотном-отстойном кольце Хасанской улицы», - информируют в ТКК.

chizhik-lrt.ru

На схеме: первый этап строительства отмечен оранжевой линией, второй этап - зеленой линией

Современные составы доставят в город на Неве из Белоруссии, сейчас они проходят обкатку. Это трехсекционные трамваи с единым пространством. Вагоны, по инициативе петербургского заказчика, выкрашены в яркий салатовый цвет. Вместимость салона – 370 человек. Вагоны для Петербурга непривычные – с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам. Составы оснащены обогревателями и кондиционерами, а также бесплатным вайфаем. Внутри каждого вагона установлены информационные табло и аудио информаторы, сообщающие о маршруте движения и следующих остановках. Из соображений безопасности вагоны снабдят видеокамерами.

Новые трамваи пойдут по новым рельсам, уложенным на специально выделенном участке дороге – чтобы машины не мешали движению электрического транспорта. Более того, проект предусматривает организацию системы, благодаря которой трамвай сможет двигаться в так называемом «зеленом коридоре» - получая приоритет при проезде перекрестков. Трамвайные остановки для «Чижика» тоже будут современными – с информацией о времени прибытия состава, видеонаблюдением и кнопкой экстренной связи.

chizhik-lrt.ru/

Самое важное – условное название «частный трамвай» не означает, что за проезд на «Чижике» придется платить отдельно, как за маршрутку.

«Система оплаты в трамваях будет полностью интегрирована с общегородской системой, будут действовать все виды документов, дающие право льготного проезда. Стоимость проезда будет осуществляться по тарифам городского общественного транспорта, - сообщают в ТКК. - Предполагается также оплата банковскими картами, за наличный расчет и бесконтактными системами PayPal, ApplePay, AndroidPay и др. На период начала эксплуатации для удобства пассажиров возможна работа контролеров-кондукторов, способных оказать помощь».

Реализует проект «Транспортная концессионная компания» на основании концессионного соглашения с городом. Срок концессии – 30 лет, после чего проект перейдет в ведение города. Свой интерес к проекту модернизации трамвайных сетей в компании объяснили большими перспективами этого вида транспорта для мегаполиса. 

«Развитие трамвайного сообщения в городской среде – мировая тенденция. Трамвай сегодня признан наиболее перспективным видом городского транспорта. Его преимущества: высокая скорость сообщения, благодаря выделенным участкам, экологичность, большая степень надежности и комфортабельности, стоимость строительства и эксплуатации значительно ниже относительно метрополитена. Провозная способность уступает лишь электричкам и метрополитену и автомобилисты с большей готовностью пересаживаются на такой вид общегородского транспорта», - сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе «Транспортной концессионной компании».

В ТКК рассчитывают, что трамвай принесет прибыль, оппозиционные депутаты уверены, что договор – способ тянуть деньги из бюджета, как это происходит с Западным скоростным диаметром. Чьи расчеты и утверждения окажутся верными, покажет время.

 

Для справки: 

В рамках соглашения с городом инвестор берет на себя обязанность модернизации свыше 14 км трамвайных путей в Красногвардейском районе. Сюда включена замена рельс, закупка подвижного состава с улучшенными характеристиками и обновление контактной сети. Также на плечи ТКК ложится обслуживание трамвайной линии. Изначально именно Красногвардейский район был выбран в качестве пилотного для запуска проекта частного трамвая из-за высокой плотности населения и большого пассажиропотока по утрам - порядка 10 тысяч человек в час. 

Источник